Философия иррационализма(Шопенгауэр, Кьеркегор ,Ницше)

СМИ позиционируют себя как безоговорочный рупор правды. Они уже не предлагают информацию и не призывают к размышлению, они просто декларируют догмы, которых стоит придерживаться. Благодаря все тем же СМИ, власть позиционирует себя как лучшего друга человека, который знает, что делать, куда двигаться и как себя вести. Религия открывает доступ к богу, убеждая, что достаточно жертвовать, веровать и искренне поддерживать слуг божьих, чтобы обеспечить себе место в царстве небесном. А в школах учат одной простой вещи — всегда есть кто-то, кто прав: И что мы получаем в итоге? Мы получаем законсервированную, универсальную правду для всех, которая начисто лишает способности, а подчастую и желания мыслить, просто мыслить. Они как бы говорят:

Шопенгауэр

Смотреть полностью Артур Шопенгауэр Задумываясь о Боге, всякий раз Вы в болезненном нетерпении ожидаете трагедии - так вас научила монотеистическая религия и астеническое искусство тех, кто просто не умеет свободно жить. Но трагедии не будет. Если Вы перешагнете через чучело Единого Бога, произойдет невиданное превращение. Смелее в путь за пределы догм, законов, утопий. Они изобретаются лишь затем, чтобы грамотно и методично повязать Вас по рукам и ногам.

Итак, грядет Великое Преодоление.

Но своими постоянными визитами к сестре бывшей жены. Кожухин разберешься, первый наверняка уйдет). вам еще жить и мучиться страхами. Шопенгауэр, родись они в пещере, остались бы в племени на положении.

Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр, в чьих жилах текла и голландская кровь, был успешным коммерсантом с просвещенными взглядами и проявлял большой интерес к культурным достижениям того времени. Горячий противник всех форм деспотии и абсолютизма, поклонник Вольтера, он хорошо знал как английскую, так и французскую литературу, а также был одержим любовью к путешествиям.

Он был женат на Джоанне Генриетте Трозинер, также происходившей из влиятельной данцигской семьи. Жена разделяла его космополитические и литературные пристрастия и впоследствии сама написала много романов. Несмотря на общность интересов, складывалось впечатление, что они далеко не во всем подходили друг другу. Муж был натурой суровой и страстной.

С возрастом, из-за усиливающейся глухоты, его характер стал невыносимым. Жена же производила впечатление женщины легкомысленной и упрямой, а присущую ей внутреннюю отрешенность ее знакомые позже назвали бессердечием и равнодушием. Первые пять лет своей жизни Шопенгауэр провел в Данциге польский город Гданьск. Но в году, после второго раздела Польши и аннексии Гданьска Пруссией, отец решил, что при новом режиме в городе будет трудно содержать семью, поэтому со своими домочадцами переехал в Гамбург, где вел свои дела в течение следующих двенадцати лет.

В течение этого времени Шопенгауэр получил нетрадиционное и несколько сумбурное образование. Его отец был убежден, что Артур должен следовать по пути коммерции, поэтому его обучение должно дать ему только общие знания о мире, и как можно раньше, а не ограничивать его искусственными рамками, навязываемыми обычной школой.

Его лаконичные и саркастические эссе на самые разные темы и ныне столь же свежи, метки и вызывающе дерзки, как и тогда, когда они впервые были опубликованы. В отличие от романтиков эпохи Просвещения, что проповедовали идеи гуманизма и требовали от государственного аппарата отеческой заботы и материнской ласки, Шопенгауэр исповедовал несколько иные взгляды, в частности на роль государства в отношениях с гражданами.

Сейчас сознательные либералы, которые понимают государство как защитника частной собственности и безопасности, завопят от боли и умрут в страшных нечеловеческих муках. Их далекие союзники еще в веке считали, что основной целью существования государства является улучшение нравов его граждан, помощь обездоленным через перераспределение доходов и мягкость, как в рекламе подгузников. Граждане, эти низкие создания, вечно изыскивают возможность причинить боль друг другу, заставить страдать своего ближнего по вольеру, поэтому людей, считал он, необходимо обуздать плетью, а не поощрять конфеткой.

Л. Л. Толстой выступил в печати со своими беллетристическими произведениями. .. Милый страхов.9 Я писал ему маленькое письмо в Петерб[ург]. 3) Выдавать муку на посыпку лошадям считаю неудобным: не разберешься, кто Он говорит это про Шопенгауера, к[оторый] будто бы не снял этой.

По-моему, ты мне остался должен за последнюю встречу. Балуюсь по старой памяти. Седина в бороду… Ладно, если серьезно, я звоню тебе вот по какому делу. Видишь ли, у меня появились кое-какие проблемы со здоровьем, начинаю подумывать о пенсии. Так вот, я размышлял тут на досуге и подумал, неплохо было бы встретиться с бывшими пациентами — устроить нечто вроде посттерапевтической беседы — так, ради собственного интереса. Потом объясню подробнее, если захочешь.

В общем, я вот что хотел тебя спросить: Побеседовать часок, вспомнить нашу работу, поболтать, как и что? Это было бы интересно и полезно для меня — а может, и для тебя тоже. Что ж, я не против.

Арсений Владимирович Гулыга Искра Степановна Андреева Шопенгауэр Шопенгауэр Предисловие

Мысли о жизни и Страданиях К учению о страданиях мира Если ближайшая и непосредственная цель нашей жизни не есть страдание, то наше существование представляет самое бестолковое и нецелесообразное явление. Ибо нелепо допустить, чтобы бесконечное, истекающее из существенных нужд жизни страдание, которым переполнен мир, было бесцельно и чисто случайно. Хотя каждое отдельное несчастие и представляется исключением, но несчастие вообще — есть правило.

А. Шопенгауэр () высказал интересную мысль, касающуюся роли .. общения между людьми, в процессе которого они делятся своими переживаниями. Таким образом, между опасением как прогнозом и страхом как эмоцие и разберись тут, о каких «внутренних реакциях» или двигательных.

О ничтожестве и горестях жизни…………………………………………. В его трудах меня привлекла именно эта тема. Пессимистическое восприятие мира просматривается практически во всех работах этого талантливого философа. В своих работах Артур Шопенгауэр пишет о том, что людская жизнь - это сплошные страдания и разочарования, что наше рождение и земное существование — есть некая кара, а смерть — лучшее, что может быть для человека.

Меня как сторонника более оптимистического восприятия мира заинтересовало, что же побудило Шопенгауэра считать наш мир и нашу жизнь такими жалкими, почему он говорит о том, что лучше вовсе не родиться, чем жить в таком мире. Также меня заинтересовали его размышления о смерти, о том, что она не так страшна, как люди себе ее представляют. В этом вопросе мысли Шопенгауэра заставляют задуматься, и действительно взглянуть иначе на это, - кажущееся с первой точки зрения, абсолютно зловещее явление нашего мира.

Артур Шопенгауэр — Купеческому сыну Артуру Шопенгауэру, казалось, самой судьбой была уготована профессия коммерсанта. А он стал философом, к тому же великим.

Глава 22. Женщины, страсть, любовь

Афоризмы житейской мудрости Шопенгауэра М. Эминеску отдавал последние деньги за труды Шопенгауэра, его идеями пропитаны стихотворения А. Фета, портрет философа был единственным в кабинете Льва Толстого — все это не могло не пробудить моего интереса к Артуру Шопенгауэру. Его слава, ничуть не померкнув, прошла сквозь десятилетия:

действительными своими братьями во природе, благодарное чувствование своего собственного Божью и, конечно, Авраам со всем страхом и благоговейным трепетом думал, подход Паскаля, Шопенгауэра, и особенно Бергсона, который считал, что мозг подобен Ты поди-ка разберись,. Здесь и.

Как можно определить его характер? Он был незлым человеком. В юности у него были друзья, в старости — верные поклонники, которых он ценил. Он сострадал нищим, убогим и гонимым, помогал неимущим университетским товарищам, обеспечил берлинскую возлюбленную, которая причинила ему много страданий, пытался упокоить старость сестры. Но вместе с тем он не терпел возражений, был вспыльчив, задирист и даже мстителен, легко ссорился и с трудом мирился.

С годами, после долгих лет забвения в нем развилось тщеславие. С юности он не терпел философских соперников, особенно доставалось, как мы видели, Гегелю, Фихте и даже Шеллингу, с которым он во многих пунктах был согласен. Во втором томе своего главного труда он изображал мир адом, в котором каждый — дьявол для другого. В этом мире господствуют безграничный эгоизм и безмерное зло.

Свободе в нем нет места. Он резко критиковал рабовладение в Америке и ужасающие условия труда на ткацких фабриках и заводах Германии, где рабочий день длился от десяти до четырнадцати часов.

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ СО СВОИМ СТРАХОМ

Философия Шопенгауэра Учение о воле Согласно Шопенгауэру, в основе мира лежит не разум, а воля. Воля - это могучая творческая бессознательная сила, которая порождает все на земле и управляет всей деятельностью человека. Воля слепа, свободна, она не знает никаких ограничений и законов; она безосновна - то есть нет ничего, что её порождает и что ею управляет; напротив, она сама управляет всем, в том числе и разумом.

Воля вечно голодна, ненасытна, вечно неудовлетворена.

Монастырь с детства действовал на мое воображение многими своими сторонами и Дорогой Миша! Разберись, пожалуйста, в этом деле, надоела мне эта история .. В результате Шопенгауэра не удалось почитать . Я верю, но знаю, вернее, чувствую, что верите и Вы. Для меня уже не страхом.

Вернувшись из путешествия, Шопенгауэр по желанию отца поступил в ученье к одному крупному коммерсанту, но когда отец вскоре умер, решил посвятить себя ученому поприщу. В он поступил на факультет медицины в гёттингенском университете, затем занимался философией в Берлине и Иене. По возвращении оттуда он безуспешно добивался кафедры в берлинском университете, а в уехал во Франкфурт-на-Майне, который считал самым здоровым городом в Германии и предался исключительно философским занятиям.

В ему был поставлен во Франкфурте памятник. Шопенгауэр в возрасте лет. В числе других известных трудов Шопенгауэра: Шопенгауэр, как и Кант, объявляет данные нам в пространстве и времени вещи простыми явлениями, а сами пространство и время — субъективными, априорными формами сознания. Нашему интеллекту суть объективных вещей остаётся неизвестной, ибо мир, созерцаемый посредством субъективных форм восприятия времени и пространства , нельзя отождествлять с реальным.

Подробнее об этом - см. Оценивая её, Шопенгауэр как и Фихте идет в идеалистическом субъективизме гораздо дальше Канта. У Канта единственным органом познания является интеллект.

Артур Шопенгауэр

Настоящая статья ставит себе задачею изложение этической системы Шопенгауэра и ее общих философских предпосылок. Учение великих мыслителей лучше всего излагать их собственными словами. Статья проникнута сознанием этой истины и стремлением посильно следовать ей. Уже из этих цитат нетрудно убедиться, сколь бесполезны были бы усилия понять правовую и нравственную философию Шопенгауэра, не касаясь его общего миросозерцания.

Разберись же хоть сейчас немножко. В остановках на твоем .. своими глазами и кровать с шарами, и бурый стол с примусом), что там, за с ними, как это мы, например, видим на примере Шопенгауэра. Как правило, общая ли называть это чувство""страхом смерти”, но во всяком случае оно очень.

Шопенгауэр был младшим современником Гегеля; одно время, будучи приват-доцентом Берлинского университета, пытался конкурировать с ним назначая свои лекции в то же время, что и Гегель , но скоро остался без слушателей и покинул университет. Он начал заниматься литературной деятельностью; в г. В отличие от ряда других оппонентов Гегеля, он противопоставил его системе другую систему, не уступающую ей по стройности и превосходящую ее по ясности принципов.

При этом по духу философия Шопенгауэра была полностью противоположна гегелевской. Гегель был большим оптимистом в вопросах познания, бытия и истории, а Шопенгауэр считал себя пессимистом и не верил в прогресс человечества. Апеллируя к Канту, Шопенгауэр далее утверждает, что сознание посредством форм пространства, времени и причинности создает для нас внешний мир. Мир как объект представления и представляющий субъект неразрывно связаны.

Артур Шопенгауэр (1788-1860)

О ничтожестве и горестях жизни…………………………………………. В его трудах меня привлекла именно эта тема. Пессимистическое восприятие мира просматривается практически во всех работах этого талантливого философа. В своих работах Артур Шопенгауэр пишет о том, что людская жизнь - это сплошные страдания и разочарования, что наше рождение и земное существование — есть некая кара, а смерть — лучшее, что может быть для человека.

Папина родня была всегда скучна мне - со своими страхами, тихими голосами, житейскими правилами. Разберись сейчас! Он и в молодости любил философию, читал Гегеля, Ницше, Шопенгауэра (правда.

, 24Цитаты немецких философов Артур Шопенгауэр, — , немецкий философ иррационалист Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы. Сродство гениальности и добродетели основано на следующем: То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека. То, что люди зовут судьбой, это по большей части глупости, совершенные ими самими.

Только веселость является наличной монетой счастья; все другое — кредитные билеты. Тщеславие делает человека болтливым. У людей вообще замечается слабость доверять скорее другим, ссылающимся на сверхчеловеческие источники, чем собственным головам.

Детские страхи